Сухомлинский В. А. писал:«Чем больше мастерства детской руки, тем умнее ребёнок».
В процессе создания рисунка, поделки ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что – то не получается. В работе над своими изображениями ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребёнок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определёнными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.
*******************
В своём фоторепортаже хочу рассказать, как наша группа готовила поздравление для любимых мам и бабушек.
Дети на цветной бумаге обводили свою ладошку, наклеивали вырезанные цветные ладошки на основу, фломастером рисовали стебель, приклеивали листья. Открытку украшали бабочками. Получился красивый, объёмный цветок «Цветы для мам и бабушек».
- Подарков, цветов,
Настроения классного!
Желаем Вам в жизни,
Только прекрасного!
*********************
Оформила стенд «Моя мама». В этой работе мне помогла мнемотаблица, дети смотрели на таблицу и рассказывали о своей драгоценной, любимой маме. Затем я вырезала разноцветные цветы и написала рассказы детей о маме. Все родители и коллеги с любопытством и интересом читали детские любовные послания к своей маме.
*******************
Лепили цифру 8, дети скатывали шарики из пластилина, приклеивали пластилин на рисованную цифру 8 и колпачком от фломастера печатали узоры. Все дети очень старались, радовались своим успехам и торопились выполнить работы к 8 марта.
Предварительная работа:
- Дид/игра «Составь цветок из частей»
- Рисование цветка цветными карандашами.
- Отгадывание загадок, разучивание стихотворений, рассматривание картинок с изображением цветов.
- Наблюдение за ростом и цветение растений.
Лепка
«Красивая тарелка».
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, указ пальцем на шарик, развивать мелкую моторику рук.
Материал: белые круги 15-20 см, пластилин разного цвета. Использовать схематическое изображение узора на тарелке в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания), приклеивая его на основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца.
«Бусы для куклы»
Цель: Учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми
движениями, протыкать комочки проволокой. Развивать интерес к лепке.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «На что похоже», «Собери бусы» (на жилку, на шнурок).
--На фланелеграфе.
Дидактическая игра «Собери бусы» (учить детей чередовать геометрические
фигуры по цвету, по форме).
«Угостим петушка горохом»
Цель: Учить детей отщипывать куски пластилина от основного куска
и скатывать шарики, приклеивать шарики на дорожке,
для получения домика для петушка. Обводить по геометрическим
линиям квадраты и треугольники.
Предварительная работа:
-Чтение и заучивание потешек про петушка.
-Рассматривание гороха.
-Обводить по трафарету петушка.
«Грибная поляна»
Цель: Познакомить детей с многозначными словами «ножка»,«ШЛЯПКА».
Закреплять приёмы лепки; отщипывать пластилин от целого куска,
размазывать пластилин по шаблону
Развивать самостоятельность, мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Что готовят из грибов»,
-В ИЗО уголке «Обведи гриб и раскрась»,
-Инсценировка стихотворения «Ваня, Ванечка»,
-Рассматривание муляжей грибов.
-Чтение сказки «Под грибком».
«Божья коровка» с элементами аппликации.
Цель:расширять знания детей о насекомых (внешний вид,
способ передвижения, питание).
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.Приёмы лепки:
отщипывать пластилин от целого куска пластилина, надавливать
указательным пальцем на пластилиновый шарик, располагать
ластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Составь божью коровку»
-Отгадывание загадки: Нет рожек у этой коровки,
Она молока не даёт,
Летает зато очень ловко,
И ловко по травке ползёт.
-По мнимо-таблице выучить стихотворение «Божья коровка».
-В ИЗО уголке по схеме рисовать фломастерами, красками божью коровку.
-Пальчиковая игра «Жучок» (Жук жужжит и усами шевелит).
«Дождик» с элементами аппликации.
Цель:Знакомить детей с различными природными явлениями (дождём).
Учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого куска,размазывать
пластилин указательным пальцем.Учить детей правильно пользоваться клеем,
карандашом,аккуратно наклеивать облака, синим карандашом рисовать лужи,речку.
Предварительная работа:
-В ИЗО уголке «Дорисуй дождик» (учить рисовать линии –длинные и короткие).
-Заучивание стихотворения, потешек о дожде.
-Песенка «Дождь! Дождь!»
-Опыты с водой (прозрачная, без вкуса).
Коллективная лепка
«У красавицы березы,много почек на ветвях»
Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина ,
формировать кусочки и выкладывать их на веточки берёз, слегка придавливая
пальчиком. Активизация словаря: почки, ствол, ветки, тонкие, гибкие, дикие животные.
Пальчиковая игра «Деревья», «Дует ветер нам в лицо».
Загадка: На ветках- плотные комочки, в них дремлют –клейкие листочки. (почки).
-Дидактические игры «Когда это бывает», «Посели животное».
Рисование
Рисование фломастером «ВСЁ ЗДЕСЬ КРУГЛОЕ ТАКОЕ»
или «Оживим круг».
Цель: Учить детей обводить по точкам и закрашивать круги, не выходя
за круг, дорисовывать рисунок.
Развивать воображение, мышление, усидчивость, доводить начатое
дело до конца.
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «На что похоже»,
-Настольная игра «Мозаика»,
-Пальчиковая игра «Колесо».
Рисование фломастерами «ГРИБ»
Цель:Учить детей правильно держать фломастер, обводить шляпку гриба
по трафарету, дорисовывать ножку гриба, располагать рисунок в центре листа.
Активизация словаря: мухомор, боровик, съедобный, ядовитый, полукруг.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстрации.
Рисование красками с элементами аппликации
«Тарелка с фруктами».
Цель: Учить детей раскрашивать фрукты, аккуратно набирать краску на ворс
и отжимать лишнюю о край посуды. Наклеивать фрукты на круге.
Активация словаря: сладкое, кислое, круглое, овальное.
Предварительная работа:
-Дидактическая игра: «Найди, о чём расскажу».
Цель: Учить детей находить фрукты по перечисленным признакам.
Дидактические игры: «Лото», «Угадай, что съел», «Что изменилось»,
«Сбор урожая».
Рисование красками «Овощи на тарелке».
Цель: Закреплять знания детей об овощах (цвет, форма, способ приготовления).
Учить рисовать овощи разной формы; правильно держать кисть, набирать
немного краски.
Развивать самостоятельность.
Предварительная работа:
-Обыгрывание потешки «Огуречик, огуречик».
-Дидактические игры: «Овощи, фрукты», «Опиши, мы отгадаем» (со схемами),
«Чудесный мешочек».
-Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист».
Рисование красками «Кисть рябины»
Цель: Учить рисовать рябиновые ягоды методом тычка (ватными палочками);
по трафарету обводить и закрашивать рябиновый лист.
Закреплять знания детей о деревьях: берёза, ель, рябина.
Активизация словаря кисть, гроздь, круглые, оранжевые, кислые.
Предварительная работа:
-Пальчиковая игра «Деревья»
-Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу».
-Наблюдение за рябиной. Сбор осенних листьев.
Рассматривание рябиновых ягод.
Рисование фломастером «Смотрит солнышко в окошко».
Цель:Учить детей правильно держать фломастер, рисовать круг и
закрашивать его, не выходя за контур, от круга рисовать прямые линии.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа:
-Стихотворение А. Пушкина «Свет нам солнышко».
-Подвижная игра «Солнышко и дождик».
-Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце».
Рисование с элементами аппликации.
«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
Цель: Учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть;
рисовать фломастером стебель, траву; приклеивать зелёные листья.
Учить беречь и ценить красоту природы.
Аппликация
«Ёжики».
Цель: Учить детей работать аккуратно с клеем, кистью; приклеивать готовые
ладошки к основанию, на «ладошки- иголки» приклеивать готовые формы
фруктов.
Предварительная работа.
Пальчиковые упражнения «Ёжик» ; игры с прищепками.
I МЛАДШАЯ ГРУППА
«УКРАСИМ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ»
ЦЕЛЬ: Учить детей составлять узор в определенной последовательности,
правильно чередуя фигуры по величине, по цвету.
Продолжать знакомить с правилами наклеивания.
Активизация слов: сахарница, чайник, чашка, блюдце, сервиз, посуда.
Предварительная работа.
- Дидактическая игра «Накроем стол».
«Составь посуду».
-Хозяйственно-бытовой труд: мытьё кукольной посуды
-Чтение К. Чуковского «Федорино горе»
Пальчиковое упражнение «Кастрюля-хитруля».
Коллективная аппликация «Осенняя берёза».
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клей на сухие листочки и
прижимать чистой тряпочкой.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Найди листок» (находить часть по целому).
-Стихотворение А. Плещеева «Осень наступает».
-Рассматривание иллюстрации об осени, заучивание стихотворения.
«Сварим борщ».
Цель: Знакомить детей с работой повара. Учить детей наклеивать готовые
формы овощей в определённых частях силуэта кастрюли. Воспитывать
желание трудиться, радоваться своим успехам.
Предварительная работа.
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
-Рассматривание муляжей овощей.
-Обыгрывание стихотворения «Заяц, заяц».
-Заучивание стихотворения «Зайчишка-трусишка».
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «СОЛНЫШКО».
Цель: Продолжать знакомить детей с новым методом – пластилинография.
Совершенствовать навык скатывания шара и сплющивания его между
ладонями большим пальцем размазывать пластилин по шаблону солнца.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Собери солнышко» (с прищепками). Учить детей
к кругу прищеплять прищепки. Развивать мелкую моторику пальцев.
-Чтение стихотворения «У солнышка в гостях».
-Заучивание стихов.
Аппликация с элементами рисования
«Крошки для птичек»
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик – чирик!»
Цель. Учит находить различие во внешнем виде разных птиц. Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на мелкие кусочки, приклеивать кусочки бумаги к альбомному листу. Развивать пространственные представления, воображение. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- «Меню для птиц» Учить детей хлеб крошить на мелкие кусочки.
- «Отгадывай загадку, найди отгадку» (ворона, сорока, воробей, голубь, синица)
- Наблюдение за птицами.
- Экскурсия в детскую библиотеку, тема «Птицы нашего края».
Рисование ладошками «Птичка синичка»
Синяя косынка, тёмненькая спинка
Маленькая птичка, звать её (синичка).
Цель. Учить детей рисовать нетрадиционным способом оттиск – ладошкой, располагать изображение в центре листа бумаги. Развивать память, логическое мышление, творческие способности, чувства цвета, фантазию. Воспитывать положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Предварительная работа:
- Настольная игра «Составь птичку».
- Дид/игра «Кормушка для птиц», отгадывание загадок.
-Рассматривание плаката «Птицы нашего края».
-Слушание голоса на СД.
- Просмотр слайдов с изображением птиц.
Лепка «Птичка»
Цель. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, круглую голову, оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.
Аппликация к Дню Святого Валентина «Дерево любви».
Цель. Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Учить составлять дерево из частей (ствол, листья – сердечки). Развивать композиционные умения, подбирать цвета. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к деревьям, любознательность, экологическое мировоззрение.
Предварительная работа:
- Дид / игра «С какого дерева лист».
- Работа в ИЗО уголке «Обведи лист и раскрась».
Коллективное рисование ладошками «Сердце».
Воспитатель 2-младшей группы Водолазова М.Н.