Положение о системе оценки индивидуального развития детей(титульный лист)
: УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №1»
_____________
« » 201г.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ "Детский сад №1"
- Общие положения:
1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано для МБДОУ "Детский сад №1" в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующим с 01.01.2014 ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ "Детский сад №1"
- Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.
- Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.
- Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ.
- В условиях МБДОУ "Детский сад №1" оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО)
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие. - Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)
- Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
- Цель и задачи
- Цель изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
- Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ
- Объекты мониторинга
3.1. Объектом мониторинга являются:
- физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические показатели;
- личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие;
- интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта);
- знания умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка.
3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
- Форма и процедура мониторинга.
- Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития ребенка проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются критериями характера реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Мониторинг проводится педагогами под руководством заведующего, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе.
- Методической основой является пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.
- Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
- Средства и методы сбора информации
- Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности
- художественной деятельности;
- физического развития.
- В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения);
- беседа;
- анализ продуктов деятельности;
- создание ситуаций
- Сроки и периодичность мониторинга
- Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:
- в начале учебного года – 1 и 2 недели октября;
- в конце учебного года – 4 и 1 недели апрель - май.
- Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей
- Права и обязанности.
- Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора информации;
- Заведующий имеют право рекомендовать по итогам оценки индивидуального развития детей представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном методическом объединении;
- Заведующий может переносить и изменять сроки оценки воспитанников;
- Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан - тактично относится к каждому ребенку; - ознакомить с результатами родителей; - соблюдать конфиденциальность;
- Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей несет ответственность за: - качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов); - срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации.
- Документация.
8.1. По результатам мониторинга ответственными исполнителями заполняются оценочные листы.
8.2. Воспитатель составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, которая предоставляется руководителю учреждения не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
- Срок действия положения
- Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО» могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.