Пятница, 03.01.2025, 00:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Положение о методическом кабинете   (титульный лист)

 

 

Положение о методическом кабинете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №1"

1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №1" (далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Нормативно-правовой основой для организации деятельности методического кабинета являются: Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, Устав ДОУ.

1.2. Методический кабинет ДОУ это: - центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.); - центр повышения квалификации педагогов, (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства); - центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в ДОУ.

1.3. Методический кабинет составляет информационную подсистему методической работы в ДОУ. Является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

1.4. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету ДОУ

1.5. Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель.

  1. Цели и задачи работы методического кабинета

2.1. Целью работы кабинета является совершенствование методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.

2.2. Задачи работы методического кабинета:

  • создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
  • создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
  • диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
  • развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
  • создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации и организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с данной информацией;
  • направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы;
  • совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;
  • организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, с социальными учреждениями села и школой.
  1. Организация деятельности

3.1. Методический кабинет функционирует под руководством старшего воспитателя, который организует и координирует его работу.

3.2. Методический кабинет имеет необходимое помещение, оснащенное современными техническими средствами, соответствующими наглядными пособиями для организации методических мероприятий, образовательной деятельности с дошкольниками, выставок и т.д.

3.3. Содержание и оформление методического кабинета должно соответствовать потребностям педагогов ДОУ. Методический кабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы.

3.4. Материалы методического кабинета имеют тщательно продуманную систематизацию.

3.5. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

3.6. Наряду с печатными вариантами изданий допускается использование электронного банка данных.

3.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Совету педагогов ДОУ.

4. Права и обязанности

4.1. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, имеют право:

  • самостоятельно выбирать формы, средства и методы обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе образовательного учреждения и Положении о методическом кабинете ДОУ;
  • вести методическую работу с педагогами;
  • определять источники комплектования информационных ресурсов;
  • разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно - диагностических и дидактических материалов;
  • подготовку методических материалов для публикации в журналах;
  • помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов;
  • на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими, информационными фондами, информационной, вычислительной техникой;
  • другие права, определенные законодательством Российской Федерации и Положением о ДОУ.

4.2. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, обязаны:

  • обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами;
  • информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом услуг;
  • обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
  • формировать фонды в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
  • совершенствовать методическое обслуживание пользователей;
  • обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
  • обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения;
  • обеспечить качество оказываемых методических услуг;
  • осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;
  • согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;
  • обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;
  • регулярно анализировать свою деятельность.

5. Права и обязанности пользователей методического кабинета

5.1. Пользователи методического кабинета имеют право:

  • получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах;
  • пользоваться мультимедийным и информационно-технологическим оборудованием;
  • пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета;
  • получать консультационную помощь.
  • получать консультационную помощь в работе с информацией на электронных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.

5.2. Пользователи методического кабинета обязаны:

  • соблюдать Правила пользования фондом методического кабинета;
  • пользоваться ценными и справочными документами только в помещении методического кабинета;
  • возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки.
  1. Взаимосвязи 1. Старший воспитатель осуществляет методическую работу во взаимодействии с воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медсестрой ДОУ 7. Ответственность 7.1. Старший воспитатель несет ответственность за невыполнение настоящего положения. 7.2. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов и несёт ответственность по его исполнению. 7.3. Методический кабинет несет ответственность за состояние учебно - методической работы с педагогическими и руководящими кадрами в дошкольном учреждении, выполнение основных функций, содержания деятельности и форм работы, определенных настоящим Положением. 8. Для обеспечения эффективной работы методического кабинета предусматривается финансирование, обеспечивающее создание и укрепление мате­риально-технической базы: содержание помещения, современного оборудова­ния, комплектование фонда библиотек педагогиче­ской, учебно-методической литературой, подписными изданиями, расходных материалов и др.
  • 9. 9.1. Документация методического кабинета ведется согласно номенклатуре дел. 9.2. График работы методического кабинета утверждается заведующей ДОУ. 9.3. Настоящее положение действует до принятия нового.

 

 

 

Приложение 1

Направления деятельности методического кабинета

Научно-методическая деятельность:

  • Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
  • Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
  • Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
  • Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.
  • Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.
  • Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кад­ров ДОУ.
  • Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функцио­нирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).
  • Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.
  • Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) рабо­ты.
  • Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффектив­ных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошколь­ного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

  • Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
  • Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
  • Содействие повышению квалификации педагогических работников.
  • Формирование фонда обучающей видеотеки и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
  • Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.
  • Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
  • Осуществление работы с мультимедийными средствами обучения

Организационно-методическая деятельность:

  • Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров.
  • Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.
  • Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно - воспитательной работы.
  • Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно - экспериментальной работы.
  • Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
  • Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.
  • Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

  • Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.
  • Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
  • Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
  • Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передо­вого педагогического опыта.
  • Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.